Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
1 минута
2 минуты
|
- Приветствует учеников
- Для создания коллаборативной среды применяет стратегию «Комплименты».
- Вы прошли вместе долгий путь, почти 3 четверти и уже неплохо знаете друг друга. Сделайте соседу справа комплимент, а соседа слева поблагодарите за что-нибудь.
- Учитель задает вопросы.
|
- Приветствуют учителя
- Эмоциональный настрой по стратегии «Комплименты». Ученики встают в круг говорят друг другу комплименты.
- Ученики отвечают на вопросы: «Что приятнее – слушать комплименты или говорить?»
«Чьи слова благодарности стали неожиданностью?»
|
ФО: Самооценка эмоционального состояния по стратегии «Аплодисменты»
|
|
5 минут
|
- Знакомит с эпиграфом урока. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».
– Действовать самостоятельно вы учитесь в течение всего учебного года, но делаете это в одиночку. Теперь мы с вами будем учиться сотрудничеству, попробуем работать в группах.
Организует две группы с помощью приема «Цветные фигуры». Просит дополнить правила работы в группах.
|
- Ученики берут геометрические фигуры 3-х цветов (многоугольники, круги и эллипсы), объединяются в группы:
1 стол – многоугольники,
2 стол – круги и эллипсы.
Ученики, глядя на элементы правил работы в группах, в подготовленной учителем презентации, добавляют свои правила, которые считают необходимыми применять на уроке. Дописывают их на листе.
|
ФО: Самооценивание прием «Дождь из оваций»
|
Цветные геометрические фигуры.
|
6 минут
|
- Ставит проблему:
Групповая работа: Стратегия «Снежный ком» - учитель предлагает ученикам подготовить выступления по вопросам:
- группа: В чем заключаются отличия виртуального и реального объекта?
2 группа: Приведите примеры создаваемых виртуальных пространств.
|
- Групповая работа: Стратегия «Снежный ком»:
Ученики индивидуально записывают свои мысли, мнения.
По хлопку садятся по парам и сравнивают ответы (обсуждают свои позиции и достигают компромисса по данному вопросу и записывают результат).
По хлопку объединяются в группы из четырех человек и опять обсуждают те же проблемы. Приходят к соглашению.
Создают кластер, вписывая понятия в соответствии с темой.
По окончанию обсуждений учащиеся защищают работу группы, где излагают понимание темы, обобщают, обосновывают свою точку зрения, демонстрируют умение аргументировать свое мнение; навыки оценочной деятельности.
|
ФО: Взаимооценивание. Стратегия «Две звезды и желание» - ученики дают 2 звезды и записывают за что, выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу.
|
Карточки с вопросами. Раздаточный материал. Стикеры для оценивания.
|
4 минуты
|
- Организует целеполагание урока.
Учитель задает вопрос: «Подумайте, каким образом можно объединить этот предмет (блендер) с мультфильмом»?
- Вы понимаете, что не просто так готовили выступления. Попробуйте сформулировать в группах цели нашего урока.
|
- Просматривают видеоролик «Объемные геометрические фигуры».
Ученики объясняют, что может объединить предмет блендер с мультфильмом о геометрических фигурах.
Формулируют цели урока посредством диалогического общения с учителем. Записывают цели урока на доске.
|
ФО: По ходу работы учитель поощряет учащихся словесно.
|
Видеоролик «Объемные геометрические фигуры».
|
9 минут
|
- Парная работа: Стратегия «Научи другого» – предлагает выделить смысловые единицы текста нового материала по темам:
1 ученику «Интерфейс Blender»;
2 ученику «Первые шаги в программе Blender».
Объяснить свой материал напарнику. При необходимости учитель оказывает консультативную помощь.
|
- Парная работа: Ученики самостоятельно изучают по карточкам новую тему.
По ходу изучения нового материала, пробуют варианты работы с программой на компьютере, делают записи в тетради.
Демонстрируют навыки работы с информацией; умение работать в паре, объяснять, слушать.
|
ФО: Самооценивание. Стратегия «Большой палец»:
вверх - достигли поставленных целей;
в сторону - достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа;
вниз - никак или мало продвинулись к достижению цели.
|
Программа Blender. Карточки (дидактический материал).
|
1 минуты
|
Релаксация под музыку Людвига ван Бетховена «Лунная соната. Морской бриз»
|
|
|
10 минут
3 минуты
|
- Индивидуальная работа: Учитель предлагает применить полученные знания на практике, практическая работа на компьютере «Создание пирамиды» - демонстрирует уровневые задания на интерактивной доске. Делает краткий комментарий по работе с объектами в программе Blender. Тем, кто затрудняется в практической работе, выдает «Инструкцию выполнения практической работы»
- Стратегия «Знал. Узнал. Хочу узнать». Анализ отличий интерфейса, приёмов ориентации и работы в программе Blender от других графических программ.
|
- Ученики заранее обсуждают критерии выполнения практической работы, добавляют свои предложения.
Выбирают задание по уровню и выполняют практическую работу:
- ученик А – объемная пирамида: нижний уровень 9 кубов, средний – 4, верхний -1;
- ученик В – объемная пирамида: нижний уровень 6 кубов, средний – 2, верхний -1;
- ученик С – пирамида в виде стены: 1-й уровень 4 куба в одну линию, 2-й – 3, 3-й -2, 4-й - 1.
- Некоторые учащиеся анализируют причины своего выбора уровня, делают анализ, отличий интерфейса, приёмов ориентации и работы в программе Blender от других графических программ.
|
ФО,СО: Самооценивание. Оценивание по критериям:
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; 2) сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены 4 и более существенные ошибки, которые учащийся не может исправить сам. Фиксирование полученных результатов на листах оценивания.
|
Инструкция выполнения практической работы для учеников уровня С.
Листы оценивания с критериями
|
2 минуты
|
- Учитель выводить слайд с домашним заданием на доске:
- § 23 (стр. 112-114). Изучить материал, ответить на вопросы 6-10 (стр. 118). (обязательный)
- Создать кластер по теме или написать убедительную речь, представив аргументы «за» и «против» использования программ 3D моделирования. Могут ли они пригодится в жизни учащихся (творческий).
|
- Учащиеся записывают задание в дневник.
|
|
Интерактивная доска. Презентация.
|
2 минуты
|
- Рефлексия урока. Мини (минутный) обзор
Учитель желает ученикам счастливого Blend'инга.
|
- Ученики отвечают на вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы изучали?», «Какой момент остался наименее ясным?»
- По желанию зачитывают ответы на вопросы.
|
ФО: Взаимооценивание прием «Дождь из оваций»
|
Карточки «Мини (минутного) обзора» с вопросами.
|