Понедельник, 13.05.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-гимназия №17

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Краткосрочное планирование урока информатики "Перемещение и изменение объектов. Blender". 10 класс
[ Скачать с сервера (19.0 Kb) ]21.07.2015, 19:55

Ф.И.О. и место работы

Воробьева Марина Геннадьевна

КГУ «ОШ №17 акимата города Сарани»

Предмет: информатика

Класс: 10 (ЕМН)

Тема урока:

Перемещение и изменение объектов.

Цель:

 

1. Знать и понимать способы перемещения и изменения объектов в 3D моделировании Blender.

2. Применять способы перемещения и изменения объектов для создания  и редактирования трёхмерного изображения, выполнять типовые действия с объектами.

3.Анализировать методы для изменения объектов, которые можно было бы добавить в программу

Ожидаемый результат:

Все знают о способах перемещения и изменения объектов в 3D моделировании Blender.

Большинство могут применять способы перемещения и изменения объектов для создания  и редактирования трёхмерного изображения, выполняют типовые действия с объектами.

Некоторые способны анализировать методы для изменения объектов, которые можно было бы добавить в программу.

Критерии успеха:

Я знаю и понимаю о способах перемещения и изменения объектов в 3D моделировании Blender

Я применяю способы перемещения и изменения объектов для создания  и редактирования трёхмерного изображения, выполнили типовые действия с объектами.

Я анализирую методы для изменения объектов, которые можно было бы добавить в программу

Ключевые идеи/подход:

Создание коллаборативной среды установит комфортную атмосферу сотрудничества для активного участия в учебном процессе; групповое взаимообучение улучшит психологический климат в классе, повысит учебную и познавательную мотивацию; умение создавать постер и вести диалог (кумулятивную беседу) активизирует критическое мышление учащихся; использование вопросов высокого порядка научит анализировать информацию.

Учебник:

 

Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.

Информатика: Учебник для 10 класса общеобразовательных средних школ естественно-математического направления. – Астана: Изд. «Арман-ПВ», 2013.

 Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

1 минута

4 минуты

 

 

 

 

  1. Приветствует учеников
  2. Учитель предлагает ученикам послушать притчу «Все в твоих руках».
  1. Приветствуют учителя
  2. Ученики, просмотрев видеоролик «Все в твоих руках», отвечают на вопросы: О чем эта притча? Какие мысли посетили вас при просмотре этого фильма? В процессе кумулятивной беседы учащихся приходят к мысли, что их судьба и процесс учебы в собственных руках.

ФО: Взаимооценивание. Метод Фейерверк аплодисментов.

Видеоролик «Притча. Все в твоих руках»

3 минуты

 

  1. Организует две группы с помощью приема «Собери картинку». Напоминает о соблюдении правил работы в группах.
  1. Ученики подходят к учителю и берут фрагменты картинок по темам: интерфейс программы Blender при запуске (с рекламой) и сцена Blender, находят оставшиеся части картинки. В результате из сложенных частей получается целое. Объединяются в группы.

ФО: Взаимооценивание групп по двум критериям:

2 балла - быстрота объединения в группу;

2 балла - вежливость и такт при объединении.

Картинки по темам: интерфейс программы Blender при запуске (с рекламой) и сцена Blender. Листы взаимооценивания с критериями, где оценивается каждый этап урока.

5 минут

 

  1. Стратегия «Опрос рикошетом» - передавая мяч. Учитель задает вопросы низкого и высокого порядка по теме прошлого урока.

 

  1. Первый ученик начинает отвечать на заданный вопрос, после чего право отвечать переходит к другому вместе с мячиком, перебрасывается второму ученику, третьему и т.д. Ученики отвечают на вопросы:
  1. Опишите интерфейс программы Blender.
  2. Из каких элементов состоит сцена.
  3. Чем отличается сцена в Blender от сцены в нашем Доме культуры. (вопросы подсказки: Можно ли развернуть сцену? Что для этого нужно сделать?)
  4. Назовите отличия сохранения документа в программе Blender от графического редактора Paint ?
  5. Перечислите несколько отличий рендера от рендеринга? (вопрос-ловушка, если ответ не полный - дополнительный вопрос) Для чего необходим рендер (рендеринг)
  6. С каких ракурсов в Blender можно рассмотреть объект? Какие варианты вы можете перечислить.
  7. Как вернуться к виду из камеры?
  8. Перечислите варианты выделения одного или группы объектов, снятия выделения.
  9. Что удивило вас в программе Blender после первых попыток работы с ней?

ФО: Взаимооценивание. Критерий определяется заранее совместно с учениками, например: 1 балл за правильный ответ засчитывается группе.

Мяч.

Список вопросов

Листы взаимооценивания с критериями

4 минуты

 

  1. Учитель ставит проблему: Анализ домашнего задания.

- Я проверила ваше домашнее задание, которое вы сделали практически и переслали мне по электронной почте. Сейчас хочу показать вам те задания, которым требуется доработка. 

  1. Групповая работа:

Организация целеполагания урока, учитель задает вопрос:

  • Так чему мы сегодня с вами должны научиться, чтобы не допускать такие ошибки и получать правильные изображения?
  • Давайте продумаем цель и задачи, которые следует предпринять для выполнения этой цели.
  1. Ученики просматривают иллюстрации, выполненных работ. Обсуждают ошибки. И приходят к выводу, что 3-хмерное изображение отличается от плоского и кубы пирамид, которые идеально смотрятся в программе, при рендеринге: 1) велики и не вмещаются в объектив камеры; 2) пирамида оказалась перевернутой и основание расположено вверху.
  2. Групповая работа: Ученики ставят цель урока: научиться применять способы перемещения и изменения объектов для создания  и редактирования трёхмерного изображения. Обдумывают задачи для выполнения этой цели.

ФО: Взаимооценивание.

1-3 балла за активную работу ГРУ, умение анализировать и делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

ФО: Фейерверк аплодисментов.

Взаимооценивание по критериям. 1-3 балла за активную работу групп, умение анализировать и делать выводы

Презентация «Ошибки выполнения практической работы» - 3 слайда.

Листы взаимооценивания с критериями

1 минута

  1. Релаксация.
  1. Ученики слушают мелодию, расслабившись. Людвиг ванн Бетховен. Лунная соната

9 минут

  1. Групповая работа: Стратегия «Посол». Создание постера по темам:
  • Объекты. Способы перемещения объекта.
  • Способы изменения объекта.

Учитель объясняет, чем постер отличается от кластера: постер - это крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в информационных или учебных целях. Показывает образцы постеров в презентации. Учитель просит при оценивании озвучить свою позицию и объяснить её.

  1. Групповая работа: Учащиеся знакомятся с материалом в учебнике, анализируют материал, обсуждают, выбирают главное, отображают в постере.

По завершению работы «посол» переходит в другую группу и знакомит с новой темой.

Ученики во время презентации кратко конспектируют новый материал в тетрадь.

ФО: Взаимооценивание по критериям.

Презентация «Образцы постеров» - 4 слайда.

Раздаточный материал для создания постера. Цветные стикеры. Учебник:

Перемещение объекта– стр. 114-115.

Объекты. Изменение объекта – стр. 121-123.

Листы взаимооценивания с критериями

2 минуты

 

 

 

10 минут

 

  1. Групповая работа: Учитель предлагает критерии оценивания практической работы. Совместная доработка критериев оценивания практической работы.
  2. Индивидуальная работа: Практическая работа «Создание модели дома» по  уровневым заданиям.
  1. Групповая работа: Ученики в группах рассматривают предложенные учителем критерии и дорабатывают их.
  2. Индивидуальная работа: ученики делают практическую работу «Создание модели дома» по  уровневым заданиям:

ученик С: модель дома;

ученики В: модель дома + ели;

ученики А: модель дома + прилегающая территория.

ФО: Взаимооценивание.

Стратегия «Карусель».

Оценивание по критериям. Ученики по хлопку перемещаются от одного компьютера к другому, просматривая созданное трехмерное изображение и на стикерах отвечают на вопросы: «На что следует обратить внимание? Чего удалось достичь?» (Повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу).

СО: Перевод количественной оценки в качественную

Лист оценивания по критериям.

 

 

Учебник: Практическая работа – стр. 124.

 

 

4 минуты

 

  1. Индивидуальная работа: Учитель предлагает написать 3-х минутное эссе по уровням.
  1. Индивидуальная работа:

Ученики В,С: эссе «Какие способы перемещения и изменения объекта вы применили в практической работе?» 

Ученики А: эссе «Каких методов вам не хватило в практической работе? Предложите операции, которые бы вы добавили в программу для изменения объектов»

ФО: Самооценивание.

Стратегия «Мишень»

Карточки с вопросами.

2 минуты

 

  1.  Учитель выводит слайд с домашним заданием на интерактивной доске:
    1. § 24 (стр. 121-124). Изучить материал.
    2. Продумать по пройденным темам 3 вопроса и ответы к ним.
  1. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

 

Интерактивная доска. Презентация.

Категория: Мои файлы | Добавил: Марина
Просмотров: 1292 | Загрузок: 149 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024