Понедельник, 13.05.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-гимназия №17

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Исторические источники. (Краткосрочное планирование урока по предмету история Казахстана в 5 классе)
[ Скачать с сервера (25.2 Kb) ]27.01.2015, 08:31

Краткосрочное планирование урока по предмету история Казахстана в 5 классе

Тема: Исторические источники.

Ссылки: Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК (приказ МОН РК № 1080 от 23.08.2012 г.); Инструктивно – методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013 – 2014 учебном году» (протокол № 3 от 24 мая 2013 г.); Учебные программы по предметам образовательной области «Человек и общество» для 5 – 9 классов общеобразовательной школы. – Астана: Национальная академия образования имени Ыбрая Алтынсарина, 2013. – 75 стр. (приказ МОН РК № 115 от 03.04.2013 г.); Рассказы по истории Казахстана.  Учебник для 5 класса 11 – летней общеобразовательной школы / Артыкбаев Ж.О. – Алматы: Атамура, 2010. – 208 стр.

Ключевые идеи: создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к эффективному восприятию нового материала, диалоговое взаимообучение учеников позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, диалогическое общение учеников с учителем позволит позиционировать себя ученику как «акционера в своем образовательном сообществе», индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичные выступления и консультирования позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания.

Подход в преподавании и обучении:  использование элементов семи модулей: новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование  ИКТ в преподавании и  обучении; обучение  талантливых и одаренных учеников;  преподавание и обучение  в соответствии с возрастными особенностями  учеников; управление  и лидерство в обучении.

Цель урока: Как исторические источники влияют на формирование исторических знаний?

Задачи урока:

Знать виды исторических источников.

Уметь распределять полученную информацию по историческим источникам.

Применять методы критики исторических источников.

Анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность.

Синтезировать исторические источники для формирования представления об определенном событии.

Оценивать значение исторических источников для изучения предмета.

Конкретный результат обучения: к концу урока ученики будут знать виды исторических источников, уметь распределять полученную информацию по историческим источникам, применять методы критики исторических источников, анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность, синтезировать исторические источники для формирования представления об определенном событии, оценивать значение исторических источников для изучения предмета, уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.

Результаты обучения для учеников:

А: к концу урока ученики будут знать виды исторических источников, уметь распределять полученную информацию по историческим источникам, применять методы критики исторических источников, анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность, синтезировать исторические источники для формирования представления об определенном событии, оценивать значение исторических источников для изучения предмета, уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.

В: к концу урока ученики будут знать виды исторических источников, уметь распределять полученную информацию по историческим источникам, применять методы критики исторических источников, анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность, синтезировать исторические источники для формирования представления об определенном событии, уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.

С: к концу урока ученики будут знать виды исторических источников, уметь распределять полученную информацию по историческим источникам, применять методы критики исторических источников, анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность, уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов. 

Стадии (этапы) урока.

Время.

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание.

Ресурсы.

1

Вызов (введение) (10 минут).

 

Организационный момент (5 минут).

1. Приветствие учителем учеников (1 минута).

 

2. Эмоциональный настрой по стратегии «Чудесный день».  Ученики, должны высказать одним словом, пожелание каким они хотят видеть сегодняшний день  (2 минуты).

 

3. Деление класса на 5 групп по средствам составления биографий (1 стол – Геродот, 2 стол – Сыма Цянь, 3 стол – Рашид ад - дин, 4 стол – Мухаммад Хайдар Дулати, 5 стол – Кадыргали Жалаири), по окончанию формирования групп, каждая группа выбирает спикера (2 минуты).

1. Приветствие учеников учителя (1 минута).

 

2. Эмоциональный настрой по стратегии «Чудесный день». Ученики, высказывают пожелание одним словом, каким они хотят видеть сегодняшний день (2 минуты).

 

3. Ученики берут фрагменты биографий и формируют 5 групп (1 стол – Геродот, 2 стол – Сыма Цянь, 3 стол – Рашид ад - дин, 4 стол – Мухаммад Хайдар Дулати, 5 стол – Кадыргали Жалаири) по окончанию формирования групп, каждая  группа   выбирает спикера (2 минуты).

 

5 комплектов карточек с характеристиками исторических личностей для составления биографий. 5 табличек на столы с надписями: 1. Геродот; 2. Сыма Цянь; 3. Рашид ад – дин; 4. Мухаммад Хайдар Дулати; 5. Кадыргали Жалаири.

Проверка домашнего задания (4 минуты).

Организация проверки домашнего задания, по средствам  самостоятельной работы с разноуровневыми тестами.

1. Впервые слово «история» было использовано древними (один правильный ответ)

А) Китайцами;

В) Египтянами;

С) Греками;

D) Шумерами;

Е) Ассирийцами.

2. Укажите «отцов истории» на Западе и Востоке (два правильных ответа)

А) Кадыргали Жалаири;

В) Геродот;

С) Юсуф Баласагуни;

D) Рашид ад – дин;

Е) Сыма Цянь.

3. Разместите в правильной хронологической последовательности   работы

А) «История»;

В) «Исторические записки»;

С) «Жами ат - таурих»;

D) «Жаханнама»;

Е) «Шежире жинагы».

4. Исключите лишнее (один правильный ответ)

А) Новейшая история Казахстана;

В) Старейшая история Казахстана;

С) История древнего Казахстана;

D) История Казахстана нового времени;

Е) История Казахстана средних веков.

5. Соотнесите римское и арабское написание веков

1) Iв.;

2) IVв.;

3) VIIIв.;

4) XIIв.;

5) XVIв.

А) 1в.;

В) 4в.;

С) 8в.;

D) 12в.;

Е) 16в.

Работая самостоятельно, ученики отвечают на разноуровневые тесты (опора на учащихся категории В, С). После окончания работы происходит самопроверка и взаимопроверка, в конце данной работы учитель выводит правильные ответы  на интерактивную доску, и ученики проверяют по образцу свои работы.

Самооценка, взаимооценка, сравнение по образцу, оценка учителя. Максимальная оценка 1 балл (по 5 балльной шкале, каждый правильный ответ оценивается в 0,2 балла).

Карточки для самостоятельной работы.

Листы  оценивания.

Интерактивная доска.

Образец для проверки самостоятельной работы.

Целеполагание новой темы (1 минуты).

Формулирование цели урока, по средствам диалогического общения учителя с учениками.

По средствам диалогического общения учеников с учителем  формулируется цель урока.

 

 

2

Осмысление (основная часть, презентация) (30 минут).

 

Презентация новой темы учителем (10 минут).

Учитель информирует учеников по основным вопросам новой темы при помощи презентации.

Ученики воспринимают информацию учителя и фиксируют необходимые данные в тетрадь.

 

Презентация.

Групповая работа по освоению новой темы (Снежный ком) (10 минут).

Группы получают темы, и наборы понятий в соответствии с темой каждая группа выбирает свои понятия и наклеивает их на флипчарт (1 группа – устные источники, 2 группа – письменные источники, 3 группа – вещественные источники, 4 группа – этнографические источники, 5 группа – изобразительные источники).

Ученики, обсуждая в группах поставленные задачи на флипчарты наклеивают понятия в соответствии с темой. После окончанию групповой работы спикеры от групп защищают презентации. Каждая группа пишет свои замечания по защите презентаций на стикеры.

Взаимооценка: группа 1 оценивает группу 2, группа 2 оценивает группу 3, группа 3 оценивает группу 4, группа 4 оценивает группу 5, группа 5 оценивает группу 1, максимальный балл 2, из полученных баллов спикер выставляет оценки членам группы в зависимости от вклада каждого в групповую работу.

Максимальная оценка 2 балла (по 5 балльной шкале).

Листы оценивания, флипчарты, маркеры, стикеры.

Релаксация под музыку Людвига ван Бетховена «Лунная соната» (2 минуты).

Самостоятельная работа с проблемными вопросами (8 минут).

Учитель предлагает ученикам задания, подразделенные на категории А, В, С.      Вопросы:

Категория                             А:

Оцените значение археологических источников для изучения истории.

Категория                             В:

Объясните значение этнографических источников для изучения культуры.

Категория                             С:

Какие сведения дают антропологические источники.

После окончания работы учитель с учениками обсуждает ответы.

Ученики выбирают задания подразделенные на категории А, В, С, по желанию, самостоятельно отвечают на полученное задание. После окончания работы учитель с учениками обсуждает ответы. Модельные ответы:

Категория А: Археологические источники дают информацию о самом древнем периоде истории человечества и сопровождают изучение истории до современности.

Категория В: Этнографические источники основанные на изучении предметов быта, преданий и верований формируют представление о культуре изучаемого периода.

Категория                         С: Из антропологических  источников мы узнаем как выглядел человек определенного периода и с чем это было связано.

Оценка учителя. Максимальная оценка 2 балла (по 5 балльной шкале).

Листы оценивания, учебник, карточки с проблемными заданиями.

3

Рефлексия (заключение) (5 минут).

 

Общая рефлексия (2 минуты).

Рефлексия проходит по стратегии «знал – узнал – хочу знать». Ученики индивидуально записывают на стикеры свои мнения. Учитель по своему усмотрению от каждой группы выбирает ученика, который рефлексирует за группу.

Ученики индивидуально записывают на стикеры свои мнения. Выбранные ученики рефлексирует за свою группу.

 

Стикеры.

Организация домашнего задания (1 минута).

Учитель выводит на интерактивную доску домашние задание: проработать по средствам  стратегии «инсерт» раздаточные ресурсы по теме и § 2 учебника; написать эссе по теме «Значение письменных источников для изучения истории»; выучить конспект ученика.

Ученики записывают домашнее задание в дневник и задают уточняющие вопросы учителю.

 

Интерактивная доска.

Подведение итогов (2 минуты).

Учитель собирает оценочные листы и объявляет оценки за урок.

Ученики выставляют оценки.

Подведение итогов оценивания, максимальная оценка 5 баллов.

Листы оценивания.

Категория: Мои файлы | Добавил: Марина
Просмотров: 1390 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024