Записи учителя по занятию: учитель консультирует в затруднительных ситуациях, проверяет выполненные задания, учащиеся работают в группах, готовят презентацию работы.
Начало занятия.
Учитель приветствует учащихся.
Сообщает, что сегодня обучающиеся в основном будут работать по группам.
Для организации работы в группах перед уроком детям раздаются картинки «Мир-әлем», « Дружба- достық» «Счастье- бақыт», « Мечта –арман». Все, у кого одинаковые картинки, являются членами одной группы.
Задание 1.
Подведение к целям и задачам урока.
Ознакомление с девизом урока: « Нельзя познать нового, не зная старого».
-Как вы понимаете это выражение?
Посмотрите на слайды.
-Как можно, одним словом назвать эти слайды?
(семейные фотографии)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сообщение целей урока.
Работа над темой урока.
Назовите членов семьи.
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом это не только крыша над головой, это семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки…
Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья.
А у кого из нашего класса самая большая семья?
А почему 7я?
Как правило, молодая семья это- мама + папа + 2 бабушки+2 дедушки +ребенок.
В древности верили, что люди которые создали семью несут очень важную миссию. И что бы злые духи их не обидели, что бы запутать злых духов решили называть их не по имени, а мама и папа.
Какие пословицы и поговорки вы знаете со словом «семь»?
- А наш класс можно назвать семьей? Почему?
Наш класс тоже семья. И все что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где то проявляем себя с хорошей стороны, получаем хорошие оценки, то выигрывает весь класс. И мне хочется, чтобы и вы болели и переживали за свой класс, как за одну большую и дружную семью.
Задание 2
Чтение текста с пометками(+ знал, - не знал, ! меня заинтересовало,? Хочу узнать поподробнее)
Семья основана на равных правах мужчины и женщины. Для создания семьи мужчина и женщина вступают в брак. Брак – это добровольный союз, основанный на взаимной любви и согласии. Где семья там жизнь. Будущее нашего поколения – в семье в источнике добра и любви. Забота о семье - одна из главных задач государства, так как благополучие семьи - это основа процветания любого народа. Трудовая деятельность, сохранение семейных и родственных отношений – обязанность в равной мере и мужа, и жены. В казахской семье царят устоявшиеся веками традиции. Это уважительное отношение к старшим, почтение и послушание младших. Старшие наставники молодых. Младшие помощники. Каждый в семье трудиться в меру своих способностей, выполняя свои обязанности. В благополучной семье царят взаимное уважение и любовь друг к другу. Одна из основных обязанностей семьи- воспитание детей. Родители, заботятся о них, стараются дать им хорошее образование. Когда дети начинают трудовой путь, они помогают семье, родителям. Каждая семья живет в соответствии со своим доходом. Взрослые дети, создавшие свои семьи и проживающие отдельно, помогают продолжать своим пожилым родителям. Заботиться о их здоровье , оказывать им внимание, быть им поддержкой и опорой- долг детей .
Задание 3
Иногда нам приходиться слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы послушайте, для того чтобы ответить на вопрос – Почему данную семью называют дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все, правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, ни когда не ссорясь? Не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился, на листке было написано слово «понимание».
Сегодня работая в группах, вы попробуете разработать проект «счастливая семья». Выберите только те определения, которые подходят к семье, где вырастут добрые, воспитанные дети.
Защита проектов.
Анализ. Вывод.
Задание 3
-
Учитель просит детей написать пожелания членам своей семьи.
Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
Я люблю, когда бабушка…
Мои мама и папа для меня самые…
Я люблю своих родителей за то, что…
Я доверяю своим родителям…
Я хочу своим родителям пожелать…
Свою семью я считаю…
Моя мамочка для меня самая…
Подведение итога урока.
|