Суббота, 05.07.2025, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-гимназия №17

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Открытый урок по математике в 4 классе "Величины"
[ Скачать с сервера (34.7 Kb) ]27.01.2015, 08:01

Открытый урок по математике в 4 классе.

Учитель

Воскобойник Ю.А.

Предмет

Математика

Тема урока:

Величины.

Общая цель:

общеобразовательная:

Повторить зависимость между десятичной системой чисел и метрической системой мер, преобразование их единиц измерения;

-развивать  познавательный  интерес  через  активизацию  мыслительной  деятельности,  содержание  учебного  материала,  эмоциональную  сферу  обучения.

Результаты обучения:

Способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности;

Демонстрация учениками  устной  монологической и диалогической  речи, понимания, умения объяснить, обосновать свой выбор.

Ключевые идеи:

Учащиеся  должны  уметь распознавать зависимость между десятичной системой чисел и метрической системой мер. Активизировать познавательную деятельность. 

Задания:

Задание 1.

Расшифровка слова

Задание 2.

Распознование величин

Задание 3.

Работа с коментированием

Задание 4.

Решение геометрической задачи.

Задание 5

Решение примеров (самостоятельно)

Источники:

Математика 4  кл. : Кучер Т.П.Кукарина Г.И. Алматы «Атамура» 2011,

Методическое руководство : Кучер Т.П.Кукарина Г.И. Алматы «Атамура» 2011,

 

Записи  учителя  по  занятию: учитель консультирует в затруднительных ситуациях, проверяет выполненные задания,  учащиеся работают самостоятельно и парах.

Организационный  момент.

На занимательный новый урок, 
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро складывать и умножать.

– Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

II. Устная работа

–Найти значение выражений и при их помощи расшифровать слово, которое укажет нам на гостью нашего урока.

24∙10:30=8        (В)                    180:2:10=9            (Ч)

510:10:17=3      (Е)                      480:8:10=6          (И)

210:30∙1=7        (Л)                    400∙1:100=4          (Н)

12:4∙2 =6           (И)                     1000:10:20=5       (А)

 

  1. 4   5   6   7   8   9

е    н   а   и   л   в   ч    (величина)

Работа в парах

1Укажите  единицы измерения в порядке возрастания:  см, дм, мм, м, км

-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (длина)

2. Укажите  единицы измерения в порядке убывания:  кг, г, т, ц, г

- Что скажите про данные единицы измерения? (масса)

3. Укажите единицы измерения в порядке возрастания:

    месяц, сутки, год, неделя, век.
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (время)

время                              длина                              масса                

1 мин= ….сек              1см=….мм                       1кг=……г.

1 ч=….  мин                 1дм=….см                       1ц=…….кг

1 сут= ….ч                   1м=….см                         1т=…… ц

1 нед= ….сут               1м=….дм                         1т=……кг

1 мес= ….нед               1км=….м

1 мес= ….сут

1 г=….мес

1 век= ….лет 

IV. Работа над новым материалом.

а) Преобразование величин  стр 5 № 2, 

б) Работа с комментированием стр.6№4

в) Работа над задачей по рисунку стр. 6№6

V.  Самостоятельная работа

а) Решение задач стр.6№5

б)  Решить примеры

     ( 356 – 284) : 9     186 ∙ 4       546 : 2        492 : 6         91 : 13 ∙ 7

     (164 + 236) : 5      297 ∙ 3       429 : 3        272 6 4       70 – 63 : 7

VI. Решение геометрической задачи

      Дано:                        Решение:

        а = 4 см                  Р= (а+в) ∙ 2          Р= ( 4см+2 см) ∙ 2 = 12 см

        в = 2 см                  S= а ∙ в                 S= 4см ∙ 2см = 8 см2

        Р-?   S- ?                Отв:

VII. Решение задачи    - с комментированием

  В одном куске было 32 метра ткани. Портниха сшила из 11 метров ткани платья, а из остальной ткани – 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

      На 1 вещь            Количество вещей              Всего

       П.-                                                                      11 м            32м                                                                     

      К.-   ?                                7 к.                             ?

 1) 32 – 11 = 21 (м)  всего на костюмы

 2) 21 : 7 = 3 (м) на 1 костюм.              Ответ:

VIII. Закрепление

а) Работа по таблице стр. 7№8

б) Решение выражений с величинами стр.7№ 9 

IX. Итог. Рефлексия.(смайлик на лесенке)

 

X. Д/з. стр 6 № 3

Материал для ВУС

1.  Сравните:

7 м 46 см * 74 дм 6 см      56 дм 8 см * 5 м 86 см                                                                                                                                                                                                                      86 мм * 8 дм 6 мм              4 м 40 дм * 44 дм.

2.  Составьте программу действий и вычислите результат.

490 : (120 - 50) ∙ 80 - 85 ∙ 4 + 96 : (36 : 3)

3.  Вычислите удобным способом.

Какое математические свойства и приемы позволят выполнить задание? (Сочетательное, переместительное свойства сло­жения и умножения; приемы вычитания числа из суммы, суммы из числа.)

(978 + 156) - 178            384+(216+216)             5 ∙  (4 ∙  36)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               854 - (86 + 654)               84 + 219 + 81+36            (6 ∙  48) ∙  5      

Решить примеры

45 : (18-13) =            32 − 24 :6 + 40 =

(27+27) : 9 =             34 − 30 : 5 + 28 =

0 ∙ 3 + 15 =                90 − 42 + 42 : 7 =

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Марина
Просмотров: 2631 | Загрузок: 119 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025