Записи учителя по занятию: учитель консультирует в затруднительных ситуациях, проверяет выполненные задания, учащиеся работают самостоятельно и парах.
Организационный момент.
На занимательный новый урок,
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро складывать и умножать.
– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?
II. Устная работа
–Найти значение выражений и при их помощи расшифровать слово, которое укажет нам на гостью нашего урока.
24∙10:30=8 (В) 180:2:10=9 (Ч)
510:10:17=3 (Е) 480:8:10=6 (И)
210:30∙1=7 (Л) 400∙1:100=4 (Н)
12:4∙2 =6 (И) 1000:10:20=5 (А)
- 4 5 6 7 8 9
е н а и л в ч (величина)
Работа в парах
1Укажите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (длина)
2. Укажите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г
- Что скажите про данные единицы измерения? (масса)
3. Укажите единицы измерения в порядке возрастания:
месяц, сутки, год, неделя, век.
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (время)
время длина масса
1 мин= ….сек 1см=….мм 1кг=……г.
1 ч=…. мин 1дм=….см 1ц=…….кг
1 сут= ….ч 1м=….см 1т=…… ц
1 нед= ….сут 1м=….дм 1т=……кг
1 мес= ….нед 1км=….м
1 мес= ….сут
1 г=….мес
1 век= ….лет
IV. Работа над новым материалом.
а) Преобразование величин стр 5 № 2,
б) Работа с комментированием стр.6№4
в) Работа над задачей по рисунку стр. 6№6
V. Самостоятельная работа
а) Решение задач стр.6№5
б) Решить примеры
( 356 – 284) : 9 186 ∙ 4 546 : 2 492 : 6 91 : 13 ∙ 7
(164 + 236) : 5 297 ∙ 3 429 : 3 272 6 4 70 – 63 : 7
VI. Решение геометрической задачи
Дано: Решение:
а = 4 см Р= (а+в) ∙ 2 Р= ( 4см+2 см) ∙ 2 = 12 см
в = 2 см S= а ∙ в S= 4см ∙ 2см = 8 см2
Р-? S- ? Отв:
VII. Решение задачи - с комментированием
В одном куске было 32 метра ткани. Портниха сшила из 11 метров ткани платья, а из остальной ткани – 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?
На 1 вещь Количество вещей Всего
П.- 11 м 32м
К.- ? 7 к. ?
1) 32 – 11 = 21 (м) всего на костюмы
2) 21 : 7 = 3 (м) на 1 костюм. Ответ:
VIII. Закрепление
а) Работа по таблице стр. 7№8
б) Решение выражений с величинами стр.7№ 9
IX. Итог. Рефлексия.(смайлик на лесенке)
X. Д/з. стр 6 № 3
Материал для ВУС
1. Сравните:
7 м 46 см * 74 дм 6 см 56 дм 8 см * 5 м 86 см 86 мм * 8 дм 6 мм 4 м 40 дм * 44 дм.
2. Составьте программу действий и вычислите результат.
490 : (120 - 50) ∙ 80 - 85 ∙ 4 + 96 : (36 : 3)
3. Вычислите удобным способом.
Какое математические свойства и приемы позволят выполнить задание? (Сочетательное, переместительное свойства сложения и умножения; приемы вычитания числа из суммы, суммы из числа.)
(978 + 156) - 178 384+(216+216) 5 ∙ (4 ∙ 36) 854 - (86 + 654) 84 + 219 + 81+36 (6 ∙ 48) ∙ 5
Решить примеры
45 : (18-13) = 32 − 24 :6 + 40 =
(27+27) : 9 = 34 − 30 : 5 + 28 =
0 ∙ 3 + 15 = 90 − 42 + 42 : 7 =
|