Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Изучение технологии разработки проектов в визуальной среде «Lazarus».
[ Скачать с сервера (4.02 Mb) ] | 17.03.2014, 10:50 |
Открытый урок «Изучение технологии разработки проектов в визуальной среде «Lazarus».
Тема: Компоненты RadioButton и Panel.
Практическая работа: Создание проекта «Мини-переводчик»
Объяснение новой темы:
Знание хотя бы одного иностранного языка необходимо сегодня всем, как воздух. В особенности пользователям: ведь избежать столкновения с английским языком при работе на компьютере, увы, невозможно. Ладно, если бы дело касалось только названий программных меню (ориентироваться в которых можно научиться и без знания языка, методом научного тыка и зубрежки). Плохо, если вы не знаете иностранного языка... Однако горю вашему — отчасти — можно помочь, установив на компьютер одну из специализированных программ-переводчиков. А можно попробовать создать программу «Мини-переводчик», которая позволит переводить слова по определенной теме на английский, казахский и русский языки.
Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала закрепим имеющиеся знания с помощью компьютерного теста «Язык программирования Lazarus»:
В стандартную библиотеку визуальных компонентов Lazarus входит несколько объектов, с помощью которых можно придать своей программе совершенно оригинальный вид. Мы с вами уже научились помещать графическое изображение в любое место на форме. Знаем свойство, которое позволяет, чтобы выбранный графический файл принял размер начерченной рамки. Умеем поочередно скрывать один и показать второй рисунок в программе.
Но вы, конечно же, обратили внимание на то, что в программе появились незнакомые вам компоненты, которые позволяют украсить интерфейс программы, это: RadioButton – позволяет сделать выбор одного из нескольких возможных вариантов; Panel – связывают в один контейнер различные элементы интерфейса.
Метод «Каждый учит каждого» (также известен по названию «Берешь одно – даешь другое»). Формируемые навыки: совместной работы; управления информацией. Сущность метода: ученики отбирают необходимый материал и передают его своим ровесникам. Согласован с методом «Кластеры», предназначенным, также, для передачи информации. Ученики свободно передвигаются и делятся своими утверждениями с другими учениками. Цель их передвижения - разъяснение полученной информации наибольшему количеству присутствующих, насколько это возможно
Работа в группах (Отработайте информацию по новой теме в группе по парам, составьте кластер и объясните новую информацию 2 паре) РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (1 группа. Приложение 1 - «Опорный конспект. Компонент RadioButton», 2 группа. Приложение 2 - «Опорный конспект. Компонент Panel»).
Практическая работа
Цель практической работы: создать компьютерную версию программы «Мини-переводчик», используя Приложение 3. «Словарь»: 1 группа - «Выбор фруктов», 2 группа - «Новый год», 3 группа - «Носители информации», 4 группа - «Птицы», Приложение 4. Изображения с расширением .ico - «Выбор фруктов».
Метод «Пазл». Формируемые навыки: мышления, принятие решений; совместной работы. Сущность метода: используется в качестве командного задания, как средство сбора информации, введения к определенной теме. Метод активизирует интерес и мотивирует учеников в решении задач.
Задание: С помощью пазлов, которые раздаются ученикам в хаотическом порядке, каждой паре учащихся необходимо создать краткое описание плана разработки программы.
Примерный план разработки программы (для пазлов):
1. Создать новый проект. Сохранить в отдельной папке. Дать заголовок форме на русском языке.
2. Разместить на форме 2 компонента: Panel1 – для вставки текста, Panel2 - для вставки изображений, изменить их свойства:
Panel1:
BevelInner
|
оформление внутренней части панели -
|
bvLowered (рамка вдавлена)
|
BevelOuter
|
оформление внешней части панели -
|
bvRaised (рамка выпуклая)
|
BevelWidth
|
ширина бордюра
|
3
|
Panel2:
BevelInner
|
оформление внутренней части панели -
|
bvRaised (рамка выпуклая)
|
BevelOuter
|
оформление внешней части панели -
|
bvRaised (рамка выпуклая)
|
BevelWidth
|
ширина бордюра
|
7
|
3. Разметить на Panel1 5 компонентов RadioButton, озаглавить их по заданной теме.
4. Разметить на Panel2 5 изображений, согласно заголовков компонентов RadioButton.
5. Отработать компоненты RadioButton: каждый отвечает за видимость только 1 изображения, 4 изображения – невидимы. Пример:
procedure TForm1.RadioButton1Change(Sender: TObject);
begin
Image1.Visible:=true;
Image2.Visible:=false;
Image3.Visible:=false;
Image4.Visible:=false;
Image5.Visible:=false;
end;
6.
procedure TForm1.RadioButton1Change(Sender: TObject);
begin
Image1.Visible:=true;
Image2.Visible:=false;
Image3.Visible:=false;
Image4.Visible:=false;
Image5.Visible:=false;
end;
7. Разместить на форме 3 компонента кнопок Button (озаглавить: Русский, Қазақ, English). Отработать компоненты кнопок Button для перевода на другой язык, например:
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Caption:='Жемістерді таңдау';
RadioButton1.Caption:='Таңқұрай ';
RadioButton2.Caption:=' Шабдалы ';
RadioButton3.Caption:='Алмұрт';
RadioButton4.Caption:='Қара өрік';
RadioButton5.Caption:='Құлпынай ';
end;
8. Сохраните проект, запустите и протестируйте его
Дополнительное задание:
Изменение иконки у готовой программы.
Меню «Проект» - команда «Параметры проекта» - В диалоговом окне «Параметры проекта» - кнопка «Загрузить значок»:
выбираем изображение-файл с расширением .ico - OK.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Рефлексия деятельности:
Скажите, какова была тема нашего урока?
Что из изученного материала вам было уже знакомо?
А что вы узнали сегодня впервые?
Скажите, а полученные на уроке новые знания могут вам пригодиться в дальнейшем?
Каким образом?
(Урок с приложениями в архивном файле, прилагающемся к этой статье)
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Марина |
Просмотров: 935 | Загрузок: 27 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|